Впервые в источниках об этом головном уборе ингушских женщин стали писать в начале XVII века. Послы московского царя князь Федор Волконский и дьяк Артемий Хватов, направлявшиеся в Кахетию, описали свой путь через «кабаки горских владельцев»: «Сии кабаки расположены по обе стороны сего ручья; домы в них каменные, выстроены в горах; мужчины одеты по-черкесски, а женщины носят на головах рога в пол-аршина» [3, с. 94.].
Л.П. Семенов ссылается на сведения Жюль Клапрота, опубликованные в его труде «Путешествие по горам Кавказа и Грузии» в 1823 году. Он (Клапрот) пишет, что «такого рода головной убор как «курсарс» он видел только у ингушских женщин. Он по форме напоминает рога серны, но согнутые наперед. Этот головной убор обыкновенно сделан из коры березы и покрыт сукном или шелком, имеет в ширину около двух больших пальцев, в высоту семь пальцев; украшен гирляндами; этот убор называется – «чугул» [4, с. 211].